Главная » 2010 » Август » 22 » Обычаи и традиции Афганистана
Обычаи и традиции Афганистана
10:15


Географическое положение Афганистана и его воинственная старинная ситуация дали почву смешению на данной земле по истине немаленького количества самых различных культур, языков и обыкновений, которые и оформляют богатое и нередко довольно запутанное культурное наследие данной державы. В данной стране довольно трудно выделить какую то 1 совокупную для всех систему обыкновений - любая народность или же племенная категория имеют собственный этикет, ситуацию, систему ценностей, набор обыкновений и язык; единичными для всех считаются только общеисламские значения. По собственным обыкновениям афганцы обитают в наибольших семьях, возглавляемых старшим представителем сильного пола семейства. Браки (достаточно ранешние, не лишним будет заметить, что) традиционно содержатся меж членами одной племенной категории, кроме того с непременного согласия (или же согласно неподтвержденной договоренности) двух родов, из которых происходят молодожены. В пределах племенных групп имеется строгая клановость, сами же касты входят в довольно устойчивые племенные соединения, имеющие во множества вариантах определенные симптомы немаленький независимости как от центральных властей, но и от иных, в том числе и схожих, каст. Несмотря на трудный народный состав районного народонаселения, межплеменные инциденты очень нечасты (наиболее часто все трудности регулируются на уровне переговоров старейшин или же советов каст), а общественная ситуация полностью безмятежная. Афганское сообщество все еще считается практически в ста процентах случаев сельским, кроме того сберегается вековая клановая система, и нередко какую-нибудь территорию населяют адепты 1-го народа или же племенной категории (желая много и полукочевых каст). И представители сильного пола и барышни обычно носят длинноватые хлопковые юбки, нескладные брюки, специальные жилеты и неотъемлемый головной убор (тюрбаны у парней нередко считаются эмблемой приспособления к какой-нибудь племенной группе). Афганские здания обыкновенно содержат из ряд помещений, находящихся вокруг прямоугольный внутренний двор, где барышни промышляют с ребятами и готовят еду. Отдельно отличаются мужская секция, для приема постояльцев здания и проведения переговоров, и "женская половина". Женатые сыновья нередко живут в некоем жилище с опекунами, желая часто имеют отдельные комнаты в каком-то из крыльев дома. В несчастных горных кишлаках нередко просто делят дом на открытую "мужскую" и замкнутую "дамскую" доли, а все приемы проводят под навесом на свежем воздухе либо в великий мужской комнате. Часто постояльцев располагают на ночлег в некой великий комнате, сообща с владельцем либо ребятами - других помещений в небогатых районных жилищах имеет возможность просто не быть. Кочевые афганцы живут в палатках, санкционированных по такому же принципу, что и у всякого иного кочевого народа Азии. Афганские обыкновению налагают большое количество ограничений на поведение барышень. В основной массе каст представители сильного пола правомочны улаживать, как скоро представительница слабого пола имеет возможность выйти из здания, как скоро у нее есть возможность стать перед постояльцами либо нежели четко ей заниматься в это время. Правительство "Талибан" использовало еще больше взыскательные лимитирования прав барышень, включая запрет на образование и занятие должностей. Однако с погромом "Талибана" дамы были реконструированы в личных правах, желая надлежит обнаружить, что во множества кастах радикальные общепризнанных мерок ни разу не соблюдались, а представительницы слабого пола использовали довольно широкими правами. Многие дамы носят "бурка", либо "чаден" - афганский аналог паранджи, владелец блога обязателен, как во множества арабских государствах, а считается быстрее составляющей племенной идентификации (украшение таковых накидок - отдельная ветвь районного декоративно-прикладного умения, желая по большей доли они довольно застенчивы) и охраной от пыли. Афганские представительницы слабого пола обычно опускают взор при беседе с представителями сильного пола, того же станут ждать и от иностранки. Многоженство официально допустимо, хотя в действительности распространено довольно ограниченно. Общение представительницы слабого пола с посторонними представителями сильного пола маловероятно, и на свежий воздух почти всегда они выходят лишь в сопровождении кого-то из представителей сильного пола семейства, в следствии этого не надо хотеть заговаривать с ими, снимать и особенно касаться - такое может быть расценено как солидное оскорбление. Впрочем, туристки практически никаких ограничений на обращение с районными женщинами не претерпевают, им в том числе и позволено входить на дамскую половину здания и непринужденно разговаривать с хозяйкой. Подобно иным горным народам Азии, афганцы владеют трудоемким кодексом верховодил поведения, главенствуют между которых понятия собственной чести, общественного статуса, репутации семейства (либо клана) и воинские награды. При данном любой представитель сильного пола около общины довольно независим - афганское сообщество на изумление демократично и дает собственным членам много свобод, при этом оговоренных по большей доли неписанными кодексами, нежели некоторыми законами. Хотя "бунтарей и выскочек" тут не обожают - вроде бы ты ни был независим, в отсутствии общины ты просто человек, ну а в пределах оной - член влиятельного и почитаемого общества. Племенная система считается сильным политическим моментом в жизни всей державы, а кратковременные либо многократные племенные соединения сменяют тут политические партии. Согласно районным законам, любой представитель сильного пола должен защитить интересов собственного касте по указу фаворита или же старейшины, в следствии этого эти сильные и великолепно вооруженные племенные сортировки считаются к тому же ограничивающим моментом в решении всевозможных конфликтных вопросцев. Кодекс индивидуального поведения тут довольно несложен. Афганцы радушны и слишком добры к тем, кто не не соблюдает их обычаев и обыкновений, при всем этом, как нам сообщают почти все туристы, они полностью снисходительны к посторонним оплошностям и достаточно бесстрастны к разным политическим нюансам, не затрагивающим их самих. Приглашение в районный дом - немалая честь для всякого жителя другой страны и её можнож осматривать как проявление грандиозного почтения к постояльцу (однако, другого тут и вовсе не станет: когда не почитают - не пригласят в том числе и в чайхану). Отказываться от приглашения или же давать внести собственную лепту (продовольствием или же наличными средствами) в намечающийся фуршет очень рискованно - несмотря на свои финансовые возможности Инфинити - Замечталась


Просмотров: 2351 | Добавил: dinamit | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]